Наверх
vorle.ru

Лёха Никонов: Написать пару хороших стихов - уже достижение!

Культура

Эксклюзивное интервью vBelgorode.com с поэтом и фронтменом "Последних Танков В Париже".

В эти выходные с творческим вечером в концерт-холле "Чак Норрис" побывал Лёха Никонов. Один из самых бескомпромиссных и жестких поэтов современности впервые посетил Белгород и в эксклюзивном интервью ответил на ряд наших вопросов.


О поэзии

- В твоем "Интервью с двумя неизвестными" журналист ну очень уж раздражал поэта. Как настроение, Лёха?

- Отличное! Там лирический герой такой прям умный, что аж читать тошно. Поэт с манией величия, у которого совершенно отсутствует адекватная самооценка. Лично у меня этот герой вызывает только омерзение.

- Хорошо. Когда нам ждать от тебя крупной поэтической работы, сравнимой по масштабу с панк-поэмой "Медея"?

- Не забывай, что помимо "Медеи", я также автор экспериментальной монодрамы "Макбет", автор "Тримедина", автор "Сумбура вместо музыки". Крупные формы для меня — не новинка. Так что, именно сейчас я работаю над драмой... Такой Годунов в обнимку с Берроузом... Это смешно и интересно, но пока лучше не резать ковер.

- В одном из своих интервью ты критически отнесся к публикуемым и читаемым поэтам. Что скажешь сейчас?

- А какого года интервью?

- Старое. Лет 5 назад примерно.

- Так с тех пор знаешь сколько их народилось-то, поэтов? Прямо дети лейтенанта Шмидта! Написал стихотворение, поставил микрофон в клубе и греби бабло.

- Сложно опубликоваться, если ты талантлив?

- У каждого по судьбе. Ты знаешь такого поэта - Кутилова?

- Нет.

- Вот видишь. Ты опубликуешь интервью, и я уверен, что из тех, кто будет читать его, Кутилова знает, может быть, один процент. А, между тем, это величайший русский поэт, переведенный на несколько иностранных языков, вошедший в престижную американскую антологию. Радует, что в последнее время Борис Рыжих у всех на устах. Это как раз тот случай, когда талант поэта прожигает время и пространство, сметает все барьеры.

- Кого из современных российских поэтов ты можешь выделить?

- Из всех, кого я слышу, на меня впечатление мало кто производит. Радует Дима Гусев, лидер распавшейся группы "Бухенвальд Флава". Почитал его стихи, и, что мне в нем нравится, он вообще под меня не косит! Это самобытный и очень талантливый поэт. Мы с ним когда делали фит, я смотрел на него и удивлялся - где он такие слова берет? А это уже о многом говорит. У него свой поэтический язык, своя поэтическая тема, свое видение мира, и, я полагаю, что у Димы большое будущее.

- Как относишься к женской поэзии?

Она заключается в трех словах: сука, звезды, бывший муж. В этом смысле круче Полозковой еще никто ничего не написал. Я вообще к ней испытываю величайший пиетет. Надо быть достаточно сильной женщиной, чтобы суметь так прокачаться. Она написала пару неплохих стихов — это факт. А написать пару неплохих стихов для русского поэта - это уже достижение, тем более для женщины. У Ахматовой их семь.

- Что ты думаешь о творчестве Игоря Губермана?

Ненавижу этого поэта, презираю. Лет в 18 я читал его "Гарики", и меня просто выворачивало наизнанку от отвращения. Для меня поэзия — все, что угодно, только не это. Губерман — это чудовищное занижение. Я и сам часто занижаюсь, но делать из поэзии идеологическую или бытовую карикатуру нельзя.

О своей музыке

- Альбом "Последних Танков В Париже" "Ключи от всех дверей" получился отстраненно-философским. С прямолинейным остросоциальным хардкором в духе "Ультиматума" покончено?

- Следующий альбом мы делаем резким. Я пока не знаю, будет ли он резким в политическом смысле. Скорее всего, нет. Но он будет очень быстрым и драйвовым. Я не хочу повторяться в любом случае. Пока альбом только рождается.

- Как это происходит?

- У меня в голове есть сейчас звук нового альбома. На позапрошлой репетиции мы сыграли песню, и я подумал, что весь альбом будет в похожем стиле. Так часто со мной происходит. В результате получается нечто иное, не то, о чем думал во время этой первой пульсации рождения альбома, но позже чувствуешь ее отголоски. Это непередаваемое ощущение. Сейчас я вышел из депрессивного периода, в котором находился три месяца после записи "Ключей от всех дверей". Дай Бог, чтобы мы смогли осуществить задуманное в новом альбоме.

О себе и других

- Как тебе фит в треке "Макулатуры" "Гражданин кантона Ури"?

- Трек хороший, но мне не понравилось, как я записался. Считаю, что я там отвратительно читаю.


- С кем еще сотрудничаешь?

- Вообще так получилось, что я больше общаюсь с рэперами, чем с рокерами. В русском рэпе, конечно, 95 процентов левака, но он не так глуп, как кажется. Например, тот же Окси, с которым мы дружны, защитил работу по Джеффри Чосеру. Из рокеров хорошие отношения с Глебом Самойловым и Рублем из "Психеи". Записывался вместе с Димой Гусевым, с питерской группой "PROсвет". Сейчас задумали сделать "совместку" с Рустиком из "Многоточия". Это отличный поэт, на мой взгляд.

- Почему ты не любишь Булгакова?

- Кто главный герой Булгакова? Профессор Преображенский. Это мещанин, любящий пожрать, рассказывающий только том, как он делает свои операции.

- Как, в таком случае, относишься к русской интеллигенции?

- Меня от нее тошнит. Ленин по праву называл ее сами знаете чем. Интеллигенция, по моим понятиям, не должна заниматься этическими и эстетическими вопросами, она призвана превратиться в интеллектуальный класс, составленный из интеллектуалов. Что такое "интеллигенция" никто в мире понять не может. Знаете как Набоков объяснял значение этого слова одному непонятливому американцу? Он говорил, мол, представь себе немецкий замок, где сидит принцесса, а в это время у озера купается немецкий рыцарь, обнимает за шею прелестницу и поет немецкую песню: "Тирлим боб-бом, тирлим бом-бом". Грубо говоря, это порно 70-х. Немецкое. Если ты называешь это идеей, то твое место в прошлом.

- Как относишься к творчеству Летова?

- Это отношение менялось всю жизнь. Я знаю почти все его песни наизусть. В какой-то момент его эстетика меня начала коробить. Для того, чтобы что-то сделать новое, нужно что-то растоптать. Я решил Егора Летова выбрать мишенью своих нападок, о чем сейчас жалею. Выше него русский панк пока не поднялся. Это явление, которое будут изучать наши дети, это уровень Достоевского. Время меняется, Летов заменил Достоевского, более демократичный рэп заменяет панк.

- Кто заменит Летова?

Жизнь покажет, время рассудит. Мы не можем сейчас говорить. Такой человек может сидеть дома сейчас и сочинить 200 песен. Просто мы об этом пока не знаем.

О политике

- У тебя много песен на тему революции. Как ты считаешь, сегодня в России она возможна?

- Нет, конечно. Я переживаю эту революцию фактически раз в год. Я человек творческий. Мне тяжело говорить о социальных вопросах. Сейчас я подумаю, прежде чем сказать, нужна ли революция или нет. События, происходящие вокруг нас, показывают, что не все так однозначно, как хотелось бы теоретикам анархизма, социализма и прочих "измов". "Новый интернационал" - это гимн индивидуалистического анархизма. Я на самом деле "перепевал" Макса Штирнера, и это не имело никакого отношения ни к революции масс, ни к революции достоинства, ни к чему-то подобному. Я имел в виду революцию совершенно иного рода.

- Против чего ты протестуешь?

- У меня вызывает отвращение государство, которое стравливает людей, разделяя людей на "укропов", "колорадов", на белых, черных, желтых, синих. Тем самым, играя на этих противоречиях, зарабатывают деньги. Вот это у меня вызывает отвращение. Этим занимаются государства. Не только наше, но и все остальные. Ничего отвратительнее этого быть не может. Мобилизация, милиция - все это, конечно, ужасные вещи. Что производит охрана, в которой у нас работают 20% мужчин? Что производит армия? Что производит так называемая общественность? Они не делают ничего. Я произвожу стихи, и я больший патриот чем многие.

- Веришь в то, что порядок вещей можно изменить путем выборов?

- В последний раз я голосовал еще в Советском Союзе. Мы голосовали за то, чтобы СССР не разваливался. Нас было 80 процентов. Кто нас послушал? Они развалили великую страну, чмошники. А теперь получили, что получили. И удивляются. В 98 году я выкинул телек. С тех пор как нас всех кинули. Все это шито белыми нитками, и этого не видеть может только слепой. Голосуй - не голосуй, все равно получишь...

- В Белгороде периодически запрещают или, скажем так, настоятельно не рекомендуют проведение тех или иных концертов. Чего можно добиться этим?

- Запрещают везде, не только в Белгороде. Это бесполезно, это и есть фашизм. Логика проста. Когда начинают бояться стихов, это говорит о том, что боятся правды. Если боятся правды, значит где-то за ними есть косяк. А если он есть, то их место одно — в тюрьме. Власти, которой нечего бояться, нет смысла запрещать стихи.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка