Наверх
vorle.ru

Максим Карпович: На лжи держится весь мир!

Культура

Спектакль "Дикарь" по пьесе испанского драматурга Алехандро Касона – настоящий феномен для курской театральной сцены. 145 вечеров в течение 20 долгих лет эта постановка собирала зрителей и неизменно завоевывала их любовь. Иcполнитель главной роли за эти годы неоднократно менялся. Сегодня – это представитель молодого поколения актеров – Максим Карпович.

Новые ритмы жизни, новое время, а изменились ли люди приходящие в театральную профессию? Об этом и о много другом мы побеседовали с Максимом специально для портала vKurske.com.

- Максим, почему вы выбрали актерскую профессию?
- Большая часть моей молодости прошла в городе Антрацит Луганской области. Театра у нас там не было, поэтому мечтать об актерской профессии тоже не приходилось. Когда настало время выбирать себе специальность, я ориентировался исключительно на то, что было доступно и востребовано в нашей местности. Я поступил  учиться в техникум радиоэлектронного приборостроения.
Линия моей судьбы не отличается прямолинейностью, впрочем, как и у большинства людей.  Поэтому на одном из ее виражей всё  переменилось, и меня из технической специальности занесло в режиссерскую профессию. Как это вышло, не спрашивайте. Судьба. Я переехал в Курск и  поступил в колледж культуры.
Курс, на котором я учился, до середины второго года хотели распустить. Причиной тому служила наша, так называемая неперспективность и профнепригодность. Юрий Валерьевич Бурэ – единственный человек,  который поверил в нас  и все перевернул. До конца обучения дошло 6 студентов и, как минимум трое из них  работают по специальности.
О себе я не могу сказать, что сразу вник в свою профессию. Аппетит пришел, как  водится, во время еды. Я начал ходить в театр, смотреть постановки и много читать. Меня увлекала и затягивала режиссура. С другой стороны в колледже  очень не много часов уделяли профильным предметам. Эта тенденция захватила  много современных учебных заведений: преобладают теоретические занятия, имеющие к дальнейшей практике мало отношения.  Что касается меня лично, после колледжа  я собирался продолжать обучение в Воронежской академии искусств. Эти планы  не сложились,  так как возникли проблемы с гражданством, и после первого тура пришлось уехать. Однако повезло в другом: Ю.В. Бурэ разрешил мне войти в Курский драматический театр не как режиссеру, а как актеру. Об этом даже не мечталось. А что получилось, вы  можете судить уже и сами.

- Как вы себя чувствовали в среде профессионалов актерского мастерства? В какой момент поняли, что стали с ними на один уровень?
- Я абсолютно ни на что не надеялся! Первая роль, которую мне поручили -  была роль вора в спектакле "Сирано де Бержерак". Она занимает полторы минуты  сценического действия. После ее исполнения, я заходил в гримерку и просто засыпал. Так сильны были волнения и переживания. Как я себя чувствовал там, где работают профессионалы? Да,  до сих пор ощущаю себя не совсем уверенно. Просто делаю то, что у меня получается, вот и всё.

- А какими качествами  нужно обладать, что бы заниматься актерской профессией?
- Должна быть предрасположенность,  чтобы быть просто артистом, и "благословенье божье", чтоб блистать так, как Смоктуновский, например.  У многих людей актерский талант открывается к середине жизни. Того же Никулина не брали во  ВГИК, считая, что в кино ему быть противопоказано. А ведь  какой вышел актер! Так и у иных людей в какой-то момент жизни просыпается тяга, они приходят в искусство и действительно что-то делают. Хотя сейчас профессия, может быть, и  превращается в абы что. Появилась тенденция людям сторонних специальностей давать и в цирке выступать, и на льду кататься. Но это уже господство и диктатура шоу-бизнеса, а не предназначения.

- Какие роли вы хотели бы сыграть, о чем мечтаете?
- Мечта моя, будем называть это так,  простая: хочу играть интересно те роли, которые мне дают. Не буду ставить какую-то планку, у меня нет невероятных амбиций.


- Как вы готовите свои роли, на сколько вам важно почитать что-то вокруг них? Имеет ли для вас значение, кто играл  ранее в театре вашу роль?
- Когда я знаю, что кто-то где-то играл  мою нынешнюю роль, мне это мешает. Тут же возникает куча страхов, сравнений себя с другими.  А что касается подготовки работы, то я  читаю, обдумываю, чувствую своего персонажа, из подсознания возникают представления, ассоциации с тем, что я видел в жизни. Когда мне удается весь этот набор упорядочить, осмыслить, рождается образ.

- Актерская профессия действительно такая загадочная, особенная как про нее иногда рассказывают, или это миф и просто работа, как любая другая?
- Загадка, на мой взгляд, есть в каждой профессии. Вы заходите в магазин: у одного продавца вы хотите купить что-то, а у другого нет. Так же и с артистами: на одного вы смотрите, он вам интересен, а другой, как бы он  ни выкручивался, как бы он ни выделывался, вам скучен. Сказать, что наше ремесло обыкновенное тоже нельзя. Если на заводе вы знаете конкретные размеры детали и вытачиваете все по шаблону, то здесь так не получится.  Вам дадут материал, вы его прочитаете, поймете, осознаете, но, когда окажетесь на сцене, может ничего не получиться. От этого не застрахован ни актер, ни режиссер. Мы можем взять пьесу, которая нам очень нравится, но сделать так, что зритель  смотреть ее в жизни не пойдет. При всем притом, что мы  работали над ней так же усердно, как и над постановкой, которой суждено иметь успех. Вот в этом есть магия профессии.  Мы каждый раз сдаем экзамен. Если программист выучил, как работать с компьютером, знает, где какие кнопки на клавиатуре, то в нашей ситуации эти самые кнопки постоянно меняют свои функции. Сегодня нажмешь и угадаешь, завтра нажмешь туда же и промахнешься. Неудачи бывают у всех.

- Есть ли у вас зависимость от работы? Очень часто артисты говорят, что не могут жить без сцены…
- Не скажу, не пробовал. Это же надо бросить театр, чтобы понять, могу  я жить без него или нет. Мой ритм существования таков, что я всегда занят. Кроме театра я работаю еще много где. У меня просто нет времени почувствовать расслабление. Хотя без репетиций скучно. Для меня этот процесс интересен.

- На сколько вы зависимы от чужих оценок, чужого мнения?
- Да, есть у меня такой грешок. Зависим.  Но я пытаюсь с этим бороться, контролировать: к кому прислушиваться, а к кому нет.

- А вы не боитесь конкуренции?
- Она всегда была и всегда будет. Каждый год в театр приходят молодые артисты, и конкуренция возрастает. От этого никуда не деться, но бояться незачем. По философски надо относиться.

- А чем отличается молодое поколение артистов КГДТ от старшего?
- Профессионализмом. И в каком-то смысле  отношением к профессии. Молодые артисты более легкомысленны. Но опять-таки всё очень индивидуально.

- А если спектакль идет ровно, вам не становится скучно? На сколько вы склонны к импровизации?
-  Я не великий мастер импровизации, но всегда пытаюсь что-то менять, переворачивать в работе, искать новый взгляд, новую краску, новый ход, новое осознание. Когда играешь спектакль несколько лет подряд, начинаешь глубже  понимать своего персонажа и про что ты играешь.

- Вы доверчивый человек, вас легко обмануть?
- Доверчивый. Я люблю верить людям.

- Что вы не можете простить?
- Убийство ребенка.

- А что  для вас на первом месте: семья или работа?
- К счастью выбирать не приходилось.

- Как относятся близкие люди к вашей большой занятости?
- Уже долгое время пытаются привыкнуть.

- Если бы не актерская профессия, то какая?
- Мне нравится режиссерская работа, но в силу разных обстоятельств, я этим не занимаюсь. Когда-то я хотел осуществлять ремонтные работы компьютеров и сопутствующей техники. До учебы в колледже работал на пекарне, изготавливал хлеб, это тоже неплохая деятельность.  А еще мне было бы интересно работать в спортивной индустрии, в фитнесе.

- Как вы относитесь к актерству в жизни?
- Отлично! Все люди играют, мы никуда от этого не денемся.

- Говорят, что игра это плохо, это обман…
- А чем обман плох? Если мы сейчас перестанем друг друга обманывать, выполнять свои социальные роли, то через 2 минуты рассоримся и поубиваем друг друга (смеется).  На лжи держится весь мир. Нужно воспринимать жизнь такой, какая она есть, а не навешивать на нее ярлыки, идеологии и  тому подобное.

- Вы религиозный человек?
- Я верю в судьбу. К конкретным религиям  отношусь скептически. На вопросы о сверхъестественном, о том, как надо жить и с чем мы должны умирать, мне кажется, что религия не очень  хорошо отвечает. По крайней мере, мне ее ответы не нравятся.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка