Наверх
vorle.ru

Золотая скрипка в золотых руках

Культура

Паганини 20 века Александр Марков сыграет завтра перед белгородцами на своем уникальном инструменте.

Международный музыкальный фестиваль "Борислав Струлев и друзья" подарил белгородцам и гостям города множество ярких впечатлений и незабываемых моментов.

На пресс-конференции блестящий баянист из Германии Айдар Гайнуллин, пианист, Оскар Питерсон 21 века, Мэт Херсковиц, непревзойденный виолончелист, арт-директор фестиваля Борислав Струлев и виртуозный скрипач из США, современный Паганини, Александр Марков рассказали о своих выступлениях, необыкновенных музыкальных инструментах и бесконечном пути творческого человека.

В начале пути

Все виртуозы своего дела отметили, что для истинного музыканта творчество прежде всего. Все остальное - вторично.

"В том, что я делаю, что сочиняю - бесконечный путь. Я нахожусь в начале пути, и это будет бесконечно. Я все время в поиске, двигаюсь вперед. Нет границ для совершенствования", - подчеркивает Мэт Херсковиц.

"Каждый музыкант должен постоянно совершенствоваться, играть - в этом и есть творчество. Это не должно быть связано ни с успехом, ни с карьерой. Множество примеров, когда великие музыканты прошлого не получали признания при жизни, но продолжали творить, выступать", - отметил Александр Марков.

"Например, очень интересно играть современные музыкальные произведения на таком инструменте как виолончель. Великий виолончелист Ростропович был уникальным, энергетически мощным человеком, который заставил сотни композиторов специально для него, учитывая его возможности, силу, красоту, технику, создать уникальные современные - сейчас они уже становятся классикой - виолончельные концерты. Конечно, музыкант и его репертуар всегда должны идти вперед. Работая с музыкантами, композиторами, мы создаем нечто новое, постоянно двигаемся вперед. Например, Александр Марков мог давно бы успокоиться, имея столько наград и премий мира. Нет, он хочет большего. Играя для молодежи в школах, он увлекает их за собой, и они тут же приходят в Карнеги-Холл, где в первом отделении - классика, во втором - рок-концерт", - улыбается Борислав Струлев.

Кстати, Александр в детстве играл и для американского скрипача и дирижера Менухина и великого Ростроповича, непревзойденного Яши Хейфеца. Последний даже приглашал Маркова учиться, но тот в силу обстоятельств отказался. Александр -сын замечательного артиста, педагога, скрипача Альберта Маркова. Сегодня это целый семейный клан: мама Маркова тоже талантливая скрипачка.

И вашим, и нашим

<em>Мэт Херсковиц</em>

Согласитесь, что молодое поколение любому классическому концерту предпочтет поход в кафе или рок-сейшн. Для музыкантов фестиваля важно, чтобы среди зрителей были и юные лица. А у них есть чем заинтересовать избирательную публику.

Александр Марков: "Не знаю, как в России, но на западе молодежь не очень увлекается классической музыкой и походами на концерты. Идея нашего фестиваля с коллегами - соединить классическую, серьезную музыку с рок-н-роллом. Таким образом, в первом отделении молодежь культурно обогатиться, а вторая часть концерта полностью посвящена развлечению. И нашим, и вашим. Важно, чтобы мы классическую музыку не забывали".


Мэт Херсковиц: "Я настолько счастлив, что я делаю, что я никогда бы не променял это на звездную карьеру классического пианиста. Хотя я начинал карьеру как классический музыкант. Когда я учился в Кертисе, я познакомился со студентами, которые играли джаз, они взяли меня в тот мир. Я увлекся этим направлением. Также я участвовал в рок-команде, писал песни. Но классика всегда со мной. Однако я бы не хотел быть лишь классическим музыкантом, мне нужно большее. Я хочу найти свой голос, продолжать развиваться как композитор. Сегодня я сочиняю и исполняю сам свои композиции. Различные стили я смешиваю в одном произведении. Я играю классическую музыку в обработке, в своей аранжировке - Баха, Шопена, Шумана, Прокофьева".


На концерте слушатели смогли убедиться, как виртуозно Мэт обращается с классическими мелодиями, делая их еще более привлекательными даже для молодого поколения.

<em>Айдар Гайнуллин</em> <em>Александр Марков показывает свою чудо-скрипку</em>

Не простой, а золотой

Музыканты могут похвастаться не только виртуозным исполнением композиций, но и уникальными инструментами. У Айдара Гайнуллина баян действительно необыкновенный, он изготовлен в Италии специально для музыканта. На нем можно играть, как на синтезаторе, используя различные электронные звуки.

"Я специально попросил сделать облегченную версию этого инструмента, потому что обычный баян весит от 16 килограмм, и на нем достаточно тяжело играть", - рассказывает Гайнуллин. Кроме того, Айдар впечатлил зрителей, сыграв на необычном французском духовом инструменте, похожем на губную гармонику.

Еще один чудо-инструмент притягивает к себе взгляды присутствующих в зале. Это скрипка Александра Маркова, которую сделали специально для мастера по уникальному дизайну. Скрипка имеет шесть струн, что очень необычно. Нижние две - дают дополнительные октавы. Появляется широкий диапазон от гитарных звуков до скрипичных. Именно это позволяет Александру создавать музыку без каких-либо ограничений.

Я могу в принципе сделать все, что делает электрическая гитара и играть красивые, мелодичные звуки, которые у людей ассоциируются с нормальной скрипкой. Именно это позволяет сочетать два очень контрастных элемента - классические мелодии с рок-н-роллом. Это просто монстр. И еще маленькая деталь - скрипка покрыта золотом", - добавляет Александр или Алекс, как его называют друзья и коллеги.

В этом случае, все то золото, что блестит. И ослепительное сияние озарит завтра Белгородскую филармонию на последнем концерте в рамках международного фестиваля...

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка