Наверх
vorle.ru

Захар Прилепин: "В моих книгах все правда"

Новости сайта

Российский писатель ответил на вопросы читателей Сети городских порталов ИА vRossii.ru.

Интернет-конференция с известным российским писателем Захаром Прилепиным проходила с 14 по 25 января. Сегодня автор многих произведений ответил на вопросы читателей Сети городских порталов ИА vRossii.ru. Люди задавали Захару вопросы не только о литературе, но и о политике, происшествиях в мире и, конечно же, о его старинном имени.

Редакция отобрала более 20 самых интересных вопросов, на которые ответил Захар Прилепин.

- Откуда взялся ваш псевдоним?

- Прадед Захар Прилепин из деревни Каликино Добровского района Липецкой области был у меня. У прадеда был сын — Семён Захарович, мой дед. У деда был сын — Николай Семенович, мой отец. Но отца друзья тоже часто называли Захаром. Его друзья — это Кирин, Дьяконов, Черномордов, вся их компания. В общем, я тоже решил называться Захаром, раз у меня есть такое родовое имя замечательное.

- Как вы относитесь к недавнему теракту во Франции, какой позиции придерживаетесь? Действительно ли можно бороться с терроризмом с помощью пера и бумаги?

- Глупо взрывать редакции газет, даже если там работают безответственные и наглые люди. Я нахожу позицию Запада лукавой: они на весь мир объявляют — прямо или косвенно — ислам (Исламское государство) главной угрозой человечеству, требуют себе права говорить по этому поводу все, что они хотят — но в мире есть много стран и народов, о которых говорить вслух дурное вам не позволят ни в одной западной стране. Например, публичная критика США или публичная поддержка позиции России в конфликте с Украиной — это в западном мире — удел маргиналов. Им никто не предоставит серьезной трибуны никогда.

Что, повторяю, не может быть причиной для убийства людей. Просто нужно отдавать себе отчет, что "двойные стандарты" - это не издержки западной демократии, а форма ее существования.

С тех пор как там случилась трагедия, в Донецке убиты сотни людей. И что, это кого-то на Западе сильно смущает? Да нисколько.

- Сейчас такая ситуация в книжном мире - в магазинах засилье книг скажем так низкопробных: детективы, слезливые подростковые саги, фэнтези (бывают и достойные, но мало). Как вы относитесь к тому, что писателей стало слишком много?

- Их всегда было достаточно много. В Советские времена в Союзе писателей состояло свыше десяти тысяч человек. В каждом регионе работало сто, двести, триста писателей и поэтов. Я не думаю, что это плохо. В целом — это нормально. Для того, чтоб появился один, условно говоря, великий поэт — нужно, чтоб сотни людей вокруг него и до него писали или пробовали писать стихи.

Что до магазинов — то при малейшем желании разобраться в ассортименте там не многим сложнее, чем в продуктовом магазине. Если человек отличает гречку от риса, он за 10 минут поймет в магазине, что от полки с фэнтези можно отойти, и дойти до полки современной российской литературы, где стоит, скажем, Михаил Тарковский или роман "Немцы" Терехова, или прекрасный американский роман "Поправки" Джонатана Франзена — и взять его, и прочесть его.

- Как вы придумываете сюжет для нового произведения, откуда берете темы?

Сами приходят. Стараюсь ничего не придумывать. Сюжеты первых книг - "Патологии", "Санькя", "Грех" были прожиты — или случились в непосредственной близости от меня. "Чёрная обезьяна" приснилась ночью во сне. "Обитель" начал писать, имея в виду одну семейную историю — а дальше роман сам ожил и написался, я только за ним поспевал. В целом, сюжет не важен. Писать можно о чем угодно: мужчина, женщина, ребенок, любая работа, любой день. Важно, как и что ты видишь, насколько точно и глубоко.

- Есть у вас реальные прототипы героев?

- В моих книгах все правда, от первого и до последнего слова. Все было именно так. Если что-то было не совсем так — это проблема реальности, а не моих книжек.

Ответы на остальные вопросы можно прочитать здесь.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка