Леонид Парфенов: Стране нужно вернуться к политическим свободам
ОбществоЛеонид Парфенов встретился с корреспондентами ИА vRossii.ru, чтобы поговорить о том, как ему видится политическая ситуация в стране накануне выборов Президента, дать свою оценку происходящему и порассуждать о проблемах современной журналистики.
Леонид Парфенов – известный российский журналист, телеведущий, автор таких популярных телепроектов, как "Намедни" и "Российская империя".

Леонид — человек талантливый и неординарный. Он написал книгу-альбом "Намедни. Наша эра", которая разделена на несколько томов, а несколько лет назад он даже озвучивал персонажей в мультсериале "38 обезьян". Среди списка его наград - премия имени Владислава Листьева, при получении которой он произнёс свою известную речь о российской телевизионной журналистике.
Леонид Парфёнов является одним из учредителей "Лиги избирателей", которая занимается защитой прав избирателей. Журналист выступал на оппозиционных митингах в декабре и феврале. Поддерживает идею честных выборов.
Накануне такого важного для всей страны события, как выборы главы государства, он дал интервью ИА vRossii.ru.
- Здравствуйте, Леонид Геннадьевич! Как Вы считаете, каким образом изменилась обстановка в России после первых оппозиционных митингов в декабре 2011 года?
- Мне кажется, ситуация изменилась ещё с самого 24 сентября, когда было объявлено об этой рокировке, с позволения сказать. Огромное количество людей почувствовали себя обманутыми, почувствовали, что за них опять все решили, да еще и несколько лет назад, потому что мало того, что рокировка показала, что, оказывается, четыре года Медведева были притворным президентством только для того, чтобы Путину переждать и кресло не остыло. Так еще и то, что увеличенный на 50% президентский мандат с четырех лет до шести, теперь ему светит дважды. То есть, пожалуйста, еще раз проживите те же двенадцать.
- А как Вы считаете, люди это понимают?
- Как известно по социологии, требуется два месяца, чтобы некая новость, информация стала, что называется, материальной силой. И как раз к думским выборам и получилось, что люди усвоили: им предложено еще раз прожить нулевые. С этим не согласно огромное количество людей, даже те, которые Путину благодарны. Они думают, что да, все было хорошо сделано, замечательно, спасибо, но надо двигаться дальше, и это явно не тот лидер, который способен на перезагрузку.
- А почему это не может быть Владимир Владимирович?
- Странно представить, что человек будет менять и фактически разрушать то, что он создавал все эти двенадцать лет. Ясно, что мы уже уперлись в эту вертикаль, что не работают парламенты, что партии – это не партии, правительство не правительство, общественная жизнь – это не общественная жизнь, а общественная палата из президентских назначенцев.
- А что нужно для того, чтобы Россия шла вперед?
- Для того чтобы большая, очень разная страна двигалась вперед, ей нужно вернуться к гражданским политическим свободам. В принципе, есть просто политическая усталость от человека, который им надоел за эти двенадцать лет. Вот те, кто постарше, помнят Брежнева, он был восемнадцать лет. Казалось, что он вообще «не закончится никогда». У Путина сейчас и получится двенадцать, никуда же он не уходил, никто ведь не подумает, что при Медведеве Медведев и правил. И вот эти минимум шесть, а он, конечно, полагает, два по шесть, это просто пожизненно. Потому что если уже сейчас говорится "Кто, как не Путин?", "Кто, кроме Путина?", и вообще, самый русофобский вопрос, какой только может быть. На 140-миллионную страну второго не найдется, да? Надо было, так кандидата юридических наук раскрутили из ничего. Ну кто такой Медведев? Уже сейчас. А он до седьмого мая должен был быть президентом на самом деле. Никто не вспоминает даже. У нас есть один кандидат в президенты.

- Как Вы думаете, будет ли альтернатива?
- По прошествии шести лет, а то и двенадцати, альтернативы совсем не будет, просто никакой. Солнце не встанет, если вождь в Кремле не одёрнет занавеску. Люди, которые здесь, в Москве, какие-то медийные лица, авторы книг, личные проекты как-то смогут реализовать, а вот общественный мы все вместе до сих пор не реализовали.
- На одном из митингов Вы сказали, что общественным телевидением у нас занимается администрация президента. Эта ситуация может измениться?
- У нас было общественное российское телевидение, ОРТ, нынешний "Первый канал". И что в нем было общественного? От одного названия ничего не меняется. И вопрос не в собственности: государственное или общественное. Разве государственное - значит "антиобщественное"? Телевидение по определению общественный институт, институт гражданского общества. Это масс-медиа, то, что соединяет людей. Нельзя соединять людей на основе шарлатанских рассказов тех, кому это выгодно. Это пропаганда и агитация, а не информация.
- Кто, по Вашему мнению, должен этим заниматься?
- По-моему, этим должна заниматься Государственная Дума. Она ближе к обществу, чем Администрация президента, которая де-факто сегодня этим занимается. Если будет такая думская комиссия, составленная напополам из людей партии власти и оппозиции, то она будет обсуждать регламент работы общественного телевидения. Было бы какое-то движение.
- А если не получится?
- Самое главное не в том, будет ли оно таким или сяким, важно, чтобы генеральный директор не ходил на летучки в Кремль. И конкретно выражаясь, и в целом. Потому что всем понятно, что губернские телеканалы контролируются губернаторами, а федеральные - контролируются Кремлем. Никто этого даже особенно и не скрывает. Это их ресурс, они пиарят себя, они сами себя снимают и сами себя себе же и показывают. Ну еще и нам. И считают, что это хорошо. До тех пор, пока это будет продолжаться, как ни называй, это будет не телевидение, строго говоря, а именно такой вот советский агитпром.
- А сейчас телевидение является агитпромом?
- Является. Когда для журналиста главный ньюсмейкер – это не источник информации, к которому нужно относиться критически, как ко всем источникам информации. Это начальник его начальника. Значит, это никакой он не журналист, не работник медиа, а просто служащий, который стоит на нижней ступеньке лестницы пропаганды и агитации. Он находится на госработе. И он с трясущимися руками и ласковой улыбкой подходит к работодателю своего работодателя. О чем, о каком масс-медиа и журналистике в таком случае приходится говорить?
Последние новости
17.10.2025

16.10.2025

16.10.2025

15.10.2025

15.10.2025

10.10.2025

10.10.2025

09.10.2025

09.10.2025

09.10.2025

06.10.2025

06.10.2025

06.10.2025

03.10.2025

01.10.2025

01.10.2025

01.10.2025

01.10.2025

30.09.2025

30.09.2025

30.09.2025

30.09.2025

29.09.2025

17.10.2025

16.10.2025
